Водоснабжение Ялты и прилегающих поселков Южного берега Крыма (Алупка, Симеиз, Кацивели, Понизовка, Форос, Ливадия, Гурзуф и др.) в прежнее время осуществлялось исключительно за счет местных источников, как: горные речки, родники.
Однако, уже к началу 20 века стало понятно, что увеличение числа местного населения, отдыхающей публики, расширение зоны рекреации в целом, потребует принципиальной иной схемы водоснабжения региона Ялты.
К практическому решению вопроса вернулись только в советское время, в послевоенные годы.
Было решено запитать Ялту водой из бассейна рек на северной стороне гряды г. Ай-Петри. Для этого пришлось спроектировать и построить целый комплекс гидротехнических инженерных сооружений, к числу основных которых относятся:
- Каскад водохранилищ в долине реки Бельбек и ее притоков
- Гидротоннель, через который вода из водохранилищ подается в Ялту.
Ялтинский тоннельный водовод воздвигнут в 1959-1963 годах, и по нему вода поступает самотеком из водохранилища Счастливое-2 на Ялтинские водно-очистные сооружения.
Ялтинский водоводный тоннель – уникальное инженерное сооружение, построенное в крайне неблагоприятных геологических условиях горной местности, в районе с сейсмической активностью. Длина сооружения составляет 7,2 км., а высота горного массива над тоннелем от 200 до 900 метров.
Бесперебойное водоснабжение Ялты и всего ЮБК в настоящее время возможно только благодаря этому тоннелю, который, впрочем, находится не в лучшем состоянии и нуждается в реконструкции.
Еще в 80-х гг. 20-го столетия был спроектирован дублирующий водовод-тоннель, который проходит примерно параллельно существующему. Строительство этого сооружения было начато, но не закончено, в связи с развалом СССР. Крым тогда отошел к Украине, а правительство в Киеве если что и выделяло для реконструкции Ялтинского водовода, то это сущие копейки, на которые недостроенный объект нельзя было даже толком законсервировать.
Из пробитых 2200 м. тоннеля обетонировано только 140 м., на остальном протяжении своды тоннеля поддерживаются железобетонными тюбингами, которые не связаны между собой конструктивно монолитным железобетоном.
Поэтому неудивительно, что многие из них недопустимо сместились от проектного положения в связи с подвижками горного массива.
Однако теперь появилась надежда, что дело теперь сдвинется с мертвой точки и тоннельный водовод Ялты будет реконструирован в ближайшее время.
Финансирование проектирования и строительства объекта предусмотрено в ФЦП социально-экономического развития РК до 2020 г.
Для этого выделено чуть менее 9 млрд. рублей.
Полезные ссылки: Работы прокол под дорогой под водопровод Ялта Крым
Однако, уже к началу 20 века стало понятно, что увеличение числа местного населения, отдыхающей публики, расширение зоны рекреации в целом, потребует принципиальной иной схемы водоснабжения региона Ялты.
К практическому решению вопроса вернулись только в советское время, в послевоенные годы.
Было решено запитать Ялту водой из бассейна рек на северной стороне гряды г. Ай-Петри. Для этого пришлось спроектировать и построить целый комплекс гидротехнических инженерных сооружений, к числу основных которых относятся:
- Каскад водохранилищ в долине реки Бельбек и ее притоков
- Гидротоннель, через который вода из водохранилищ подается в Ялту.
Ялтинский тоннельный водовод воздвигнут в 1959-1963 годах, и по нему вода поступает самотеком из водохранилища Счастливое-2 на Ялтинские водно-очистные сооружения.
Ялтинский водоводный тоннель – уникальное инженерное сооружение, построенное в крайне неблагоприятных геологических условиях горной местности, в районе с сейсмической активностью. Длина сооружения составляет 7,2 км., а высота горного массива над тоннелем от 200 до 900 метров.
Бесперебойное водоснабжение Ялты и всего ЮБК в настоящее время возможно только благодаря этому тоннелю, который, впрочем, находится не в лучшем состоянии и нуждается в реконструкции.
Еще в 80-х гг. 20-го столетия был спроектирован дублирующий водовод-тоннель, который проходит примерно параллельно существующему. Строительство этого сооружения было начато, но не закончено, в связи с развалом СССР. Крым тогда отошел к Украине, а правительство в Киеве если что и выделяло для реконструкции Ялтинского водовода, то это сущие копейки, на которые недостроенный объект нельзя было даже толком законсервировать.
Из пробитых 2200 м. тоннеля обетонировано только 140 м., на остальном протяжении своды тоннеля поддерживаются железобетонными тюбингами, которые не связаны между собой конструктивно монолитным железобетоном.
Поэтому неудивительно, что многие из них недопустимо сместились от проектного положения в связи с подвижками горного массива.
Однако теперь появилась надежда, что дело теперь сдвинется с мертвой точки и тоннельный водовод Ялты будет реконструирован в ближайшее время.
Финансирование проектирования и строительства объекта предусмотрено в ФЦП социально-экономического развития РК до 2020 г.
Для этого выделено чуть менее 9 млрд. рублей.
Полезные ссылки: Работы прокол под дорогой под водопровод Ялта Крым
Комментариев нет:
Отправить комментарий